ГлавнаяСтатьиЧем опасен высокий уровень масла?

Чем опасен высокий уровень масла?

Чем опасен высокий уровень масла? Известная поговорка «кашу маслом не испортишь» к двигателю внутреннего сгорания отношения не имеет совершенно. Наоборот, повышенный уровень масла в моторе может привести к очень негативным последствиям, выраженных в реальных счетах за ремонт преждевременно вышедших из строя агрегатов и узлов. Недаром на щупе есть риски минимально и максимально допустимого уровня.

Последствия лишнего масла в картере

Среди автомобилистов ходит много разных историй о последствиях перелива масла в двигателе. Среди откровенных «страшилок» есть и реально обоснованные опасения. По существу, в двух случаях причину поломки можно отнести к последствиям перелива смазывающей жидкости.

  1. Если количество масла в картере настолько много, что коленвал при вращении окунается в него противовесами, то на больших оборотах двигателя происходит взбивание жидкости, как в миксере. Жидкость, которая постоянно вспенивается, теряет свои качества и свойства, соответственно, узлы и агрегаты не получают качественной смазки и быстро изнашиваются. В этом случае последствия существенные, но далеко не все автомобилисты могут уловить причинно-следственную связь между «перемасливанием» и капитальным ремонтом двигателя.
  2. Увеличение количества жидкости в картерных газах. Вследствие этого, частички вместе с газами попадает в воздуховод дроссельной заслонки, засоряя при этом воздушный фильтр, сам дроссель, топливные форсунки и даже свечи накаливания. Это сразу сказывается на работе двигателя: теряется мощность, пропадает холостой ход, увеличивается расход топлива. Мотор начинает «дымить», «троить» и работать неровно. Неопытные автолюбители начинают «грешить» на маслосъемные кольца или маслосъемные колпачки клапанов. По незнанию, можно затеять ремонт головки блока цилиндров или решиться «подкинуть» кольца, хотя ни то, ни другое здесь ни при чем.

Бытует мнение, что «лишнее» масло в двигателе может «выдавить» сальники коленвала. Это заблуждение. Давление в картере может повыситься при нарушении в работе системы отвода газов. Объем масла в данном случае роли не играет. Равно, как и на сальники клапанов никакого давления, оно не оказывает.

Как удалить лишнее масло из картера?

Если уровень смазывающей жидкости в двигателе выше отметки максимум на щупе, то лишнее нужно убрать. Можно обратиться за помощью в салон сервисного обслуживания, где быстро исправят ошибку. Правда, за это придется заплатить. Но такой ремонт под силу абсолютно любому автовладельцу, к тому же, совершенно бесплатно. Сделать это можно двумя способами :

  1. Слить жидкость через сливное отверстие в картере. Для этого нужно загнать машину на яму, дать ей остыть и открутить сливную пробку. Осторожно! Масло сливается хорошим напором и можно забрызгаться!
  2. Удалить лишнюю смазывающую жидкость через отверстие щупа. Для этого хорошо подходит медицинская система для вливания (капельница). Один конец трубки нужно опустить в поддон, а второй подсоединить к шприцу. Затем шприцем просто «высосать» необходимое количество излишков.

Несложные манипуляции могут уберечь владельца от значительных затрат на ремонт агрегатов автомобиля. Это нужно помнить и не допускать как недолив, так и перелив всех технических жидкостей.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки