ГлавнаяСтатьиНужно ли менять масло в АКПП?

Нужно ли менять масло в АКПП?

Нужно ли менять масло в АКПП?Наверное, у каждого владельца автомобиля с автоматической трансмиссией хоть раз, но возникал вопрос: «А нужно ли менять масло в автоматической коробке переключения передач (АКПП)?». Расспрашивая знатоков и бывалых, читая в интернете форумы и просматривая специализированные сайты, можно, в конечном итоге вообще запутаться. Поистине, сколько людей – столько и мнений.

Однако, все совсем не так сложно. Причем, совершенно неважно, какой вид трансмиссии установлен в конкретном случае – автомат, робот или вариатор. Для того, чтобы разобраться в данном вопросе, нужно все авто с автоматической трансмиссией условно поделить на три категории:

Новые автомобили не старше шести лет и с пробегом до 180 тыс. км.

Подержанные машины – те, которые уже не попадают в категорию новых, но и далеко не старые.

Старички. Эта категория включает в себя и старичков, «рожденных» в 70-х годах прошлого века, и верных помощниц, возраст которых приближается к двадцати годам.

АКПП в новых автомобилях

Сегодня автопроизводитель предлагает потребителю свой продукт, который во время гарантийного срока эксплуатации требует минимум расходов на содержание. В том числе и замену жидкостей в агрегатах. Вообще, тенденция мирового автопрома направлена на то, что автолюбитель должен менять железного коня раз в 3-5 лет со средним пробегом в 90-150 тысяч км. Ресурс практически всех агрегатов современных автомобилей рассчитан именно на такой срок.

И неважно, корейский это автомобиль, у которого в Руководстве по эксплуатации вообще ничего не написано об обслуживании автоматической трансмиссии, или это «японец», производитель которого утверждает, что их АКПП – необслуживаемая. Все эти коробки будут эксплуатироваться на том масле, которое было залито в них на заводе. Без долива, без замены. Но только ограниченное время.

Вопрос с автоматом на подержанных машинах

Машина, которая «отбегала» свой гарантийный ресурс, может преподнести кучу сюрпризов своему владельцу. «Неожиданности» могут возникнуть и в автоматической трансмиссии. Дело в том, что при эксплуатации коробки, в любом случае происходит нагрев трансмиссионной жидкости (что никак не улучшает ее характеристики). К тому же, при соприкосновении деталей, всегда появляется металлическая стружка или пыль, которая оседает в масле. Происходит загрязнение масляного фильтра с последующим его порывом.

Существующая байка о том, что масло с абразивом становится более густым и соответственно, в изношенных коробках работает лучше – только байка, не имеющая никаких оснований. Казалось бы, все указывает на то, что жидкость в коробке нужно менять. Но возникают дополнительные вопросы:

«какое масло было залито изначально в агрегат?» и «какое нужно залить, чтобы не навредить?». Сейчас в машины льют синтетику, в крайнем случае – полусинтетику. Если в мануале прописана марка трансмиссионной жидкости, то хорошо. Если же ничего не указано, то «гаданье на кофейной гуще» может привести к плачевному результату.

Как правило, отработка с трансмиссии полностью не сливается, и весь мусор остается в поддоне агрегата. То есть, замена жидкости ничего не даст.

В подобной ситуации лучшее, что можно сделать, если коробка – вариатор, то ездить без обслуживания до капиталки или замены агрегата. Современные японские вариаторы тем и «прославились», что после 200 тысяч преспокойно «умирают» и никакое ТО им особо срок эксплуатации не продлевает. Конечно, в классическом автомате заменой масла и чисткой фильтра можно значительно увеличить срок службы гидротрансформатора, а значит и самой коробки передач.

Техобслуживание АКПП у «старичков»

Автомобили прошлого века разрабатывались и производились с заметной долей прагматизма. Практически любой агрегат у этих машин был сделан добротно, «на века», с возможностью многократного ремонта.

В автоматических коробках «старичков» с завода было предусмотрено использование минеральной смазывающей жидкости. А это значит, подразумевалась и ее регулярная замена. Рекомендуется менять масло в таких коробках не реже, чем через каждые 50 тысяч км. Не стоит забывать и про замену фильтра.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки