ГлавнаяСтатьиПочему автомобиль тянет в сторону?

Почему автомобиль тянет в сторону?

Почему автомобиль тянет в сторону? Каждый автопроизводитель стремится к тому, чтобы его техника отличалась надежностью и легкостью в управлении. Любой технически исправный автомобиль при прямолинейном движении не должен изменять траекторию, даже если отпустить руль. Если же машину начинает уводить вправо или влево, и при этом дорожное покрытие не имеет наклон в эту сторону, значит у авто есть проблемы.

Подобное поведение наблюдается практически у всех транспортных средств, побывавших в серьезных ДТП с нарушением геометрии кузова. К сожалению, в таких случаях проблему решить очень сложно, а зачастую невозможно. Если же авто не имеет кузовных повреждений, то восстановить управляемость бывает довольно просто.

Причины, не требующие ремонта

Если транспортное средство, не участвовало в авариях и при этом у него наблюдается ухудшение управляемости, то причин может быть несколько. Например, причины, легко устраняемые и которые не требуют ремонта с заменой агрегатов или деталей, а достаточно лишь регулировки:

  1.  из-за разности давления воздуха в шинах. Полуспущенная резина в движении будет подтормаживать, и машину начнет «тянуть» в ту сторону, где это колесо находится. Причем, оно может быть как передним, так и задним;
  2.  из-за разноразмерности покрышек, или колесных дисков. И то, и другое в паре (передние или задние) должны быть одинакового размера по диаметру обода, ширине, а покрышки еще и по высоте протектора. Причем, если диски разные, то на определенной скорости будет слышно биение руля, как при не отбалансированной резине;
  3.  из-за неправильного развала-схождения. Дело в том, что при движении на передние колеса действуют значительные центробежные силы. Поэтому, их выставляют под определенными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях на специальных диагностических стендах. Понять, что углы развала-схождения нарушены, можно не только по тому, что авто уводит в сторону при движении, но и по неравномерно стертым покрышкам, и по положению спиц руля.

Без ремонта не обойтись

Сбой углов развала-схождения может произойти вследствие сильного удара ходовой части, например, об бордюр или при попадании во время движения в глубокую яму. Также причиной может послужить износ деталей ходовой части автомобиля:

  • износ рулевых наконечников или деформация рулевых тяг;
  • износ сайлентблоков рычагов или втулок стабилизатора;
  • износ шаровой опоры или подшипника ступицы.

Неисправность одного из элементов передней подвески транспортного средства влечет за собой и поломку других деталей. Здесь все взаимосвязано. К сожалению, визуально определить поломку не всегда получается. Чаще всего, чтобы понять, что в подвеске подлежит замене, машину нужно, как минимум, «вывесить», то есть – поднять на подъемнике.

Машину тянет при торможении

Бывает, что авто норовит уйти в сторону именно в момент торможения. Объясняется это тем, что на один тормозной диск феродо колодки оказывает действие сильнее, чем на другие. Чтобы этого избежать, передние или задние колодки нужно менять комплектом. Причина того, что колесо «подхватывает», также может крыться в заклинившем поршне тормозного суппорта. Кстати, его может заклинить так, что и при отпущенной педали тормоза колесо будет «зажато» и машина будет стремиться уйти в бок.

Попытка машины уйти в сторону во время торможения может происходить и из-за того, что поршни на одном из тормозных суппортов не давят на колодки и замедление вращения тормозного диска не происходит. Произойти это может тогда, когда в цилиндрах суппорта образовалась значительная выработка и поршень внутри заклинило. Или же – неполадки с тормозными шлангами высокого давления.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки