ГлавнаяСтатьиТурбояма двигателя: что это такое?

Турбояма двигателя: что это такое?

Турбояма двигателя: что это такое?Турбояма – это ощущение провала при наборе оборотов двигателя. Она также носит название «турбо-лаг». Такой эффект происходит из-за инерции турбины. Наблюдаться он может как на бензиновых, так и дизельных ДВС. Водитель жмет на педаль газа, но машина ускоряется не сразу, а только через некоторое время. Поэтому ощущается скачок во время разгона.

Турбина в автомобиле необходима для подачи повышенного количества воздуха. Без этого элемента возникает проблема со сгоранием топлива. Его количество увеличивается, а нужное количество воздуха отсутствует. Именно поэтому инженеры приняли решение об установке на современные транспортные средства турбокомпрессора. Он представляет собой вал, на котором присутствует две крыльчатки. Они жестко связаны между собой. Поэтому если одна крыльчатка раскручивается под влиянием выхлопных газов, то вторая начинает вращаться, нагнетая воздух в двигатель.

Почему возникает турбояма?

Чем больше выхлопных газов проходит через турбину, тем она сильнее раскручивается. Результатом становится нагнетание повышенного количества воздуха. Из-за слишком быстрой скорости вращения могут возникать серьезные проблемы. Поэтому на любой турбине устанавливается специальный клапан. Он предназначен для сбрасывания части газов, что снижает риск негативного влияния на мотор. Но как раз из-за этого клапана порой и возникает эффект турбоямы.

Последовательность возникновения эффекта проходит следующим образом:

  • водитель движется с небольшой скоростью, на малых оборотах;
  • у него появляется необходимость разогнаться, к примеру, чтобы обогнать впереди идущую машину;
  • автовладелец резко нажимает на газ, но не ощущает никакого результата.

Именно описанная выше ситуация и является турбоямой. Она представляет собой задержку мощности во время резкого нажатия на педаль.

Как устранить проблему?

Турбо-лаг можно устранить, проведя диагностические мероприятия и последующую настройку двигателя. Специалисты особым образом изменяют параметры в электронном блоке управления. Также есть второй способ – установка специального устройства, подключаемого к топливному датчику. Оно фиксирует изменения и влияет на режим работы двигателя. Результатом становится отсутствие провалов во время движения и резкого ускорения. Использование такого устройства еще и способствует снижению топлива.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки